• ru
  • en

Валерия Ивченко: о магии Гоголя, пышных персонажах и о секретах своих картин|Эксклюзив ForFeed

Валерия Ивченко: о магии Гоголя, пышных персонажах и о секретах своих картин|Эксклюзив ForFeed

Мы продолжаем искать удивительных ценителей пышности.
Сегодня в гостях у ФоФида художница Валерия Ивченко из Кривого Рога вместе со своими удивительными пышными персонажами.

Несколько слов о себе

Меня зовут Валерия Ивченко. По первому образованию я  дизайнер, а по второму – учитель рисования. В данный момент я продолжаю обучение в аспирантуре, ну и попутно занимаюсь творчеством для того, чтобы не терять навыки рисования.

 

Почему Вы решили посвятить жизнь творчеству?

Я занимаюсь рисованием с детства. Всегда любила иллюстрации и мультипликацию. Обожала перерисовывать любимых персонажей, наверно как и все дети. 
Мои родные также хорошо рисуют, но профессионально из семьи творчеством выпало заниматься мне. 
В шесть лет меня приняли в художественную школу и так начался мой процесс становления как художника. Графику я для себя выбрала еще с тех времен. В институте только уверилась в своем выборе и стала оттачивать навыки. Как-то на одном из пленэрных просмотров один из моих преподавателей спросил, не хотела бы я в дальнейшем сделать дипломную работу иллюстрацией. Он сказал, что у меня должно неплохо получиться. Так я стала пробовать свои силы в этом виде графики.
Я люблю графику, хочу стать профессиональным иллюстратором и преподавателем.
Мне нравится работать в смешанной технике, преимущественно акварель-тушь, но также экспериментирую с сочетанием классической и компьютерной графики.
Я еще не выработала свой стиль, поэтому постоянно экспериментирую.

У вас очень много пышных персонажей...

Мне действительно нравится изображать пышных персонажей. Это получается как-то само собой. Я люблю плавные линии и мягкие силуэты, возможно на это повлияли мои любимые иллюстрации из детства, особенно худужница Анни-Клод Мартин, а потом и работы художников Ар-нуво, таких, как Альфонс Муха, Анри де Тулуз-Лотрек и Обри Бердсли. Персонажи и стиль во многом отражают внешность и внутренним мир художника, поэтому мои похожи на меня. 
Иногда ты рисуешь, как говорится, "как рука поведет". У меня выходит, что ведёт вот так.
Я предпочитаю все мягкое и круглое, не люблю резких углов. Это, наверно, связано еще и с характером. Из классиков-живописцев мне ближе всего Рубенс. Мне очень нравится, как он изображает тела. В них чувствуется и мягкость, и сила, и расслабленность, и какая-то напряженность. Мне очень по душе такая гармония контрастов.

Расскажите об иллюстрациях к повести "Ночь перед Рождеством" Н.В. Гоголя. Что это был за проект?

Это был дипломный проект, с которым я выпустилась из магистратуры. Мне нравится Гоголь и особенно это произведение. В нем есть мистика и юмор.

"Любовь за башмачки"
 

Я давно хотела проиллюстрировать именно его. При просмотрах аналогов я увидела, что, к сожалению, немногие авторы отходят от созданных образов в кинофильме, а некоторые и откровенно перерисовывают. В частности, мне очень хотелось подать по-своему Солоху, чёртика и Оксану. Но особенно первых двух, так как это моя любимая парочка.


В работах мне нравится много преувеличивать, реализм — это не мое.

"В гостях у Солохи"

Что касается крысы — то это образ Дьяка. Хотя я сначала и разработывала его как человека, но потом решила, что не стоит этого делать. Мне закотелось передать его нутро, эдакая двуликая крыска. 
Мне хотелось создать действительно детализированную иллюстрацию настолько, насколько позволяло время. Думаю, что мне это удалось, даже слегка перестаралась. Примером для меня служили художники "А-ба-ба-га-ла-ма-га" и "издательства Старого льва", особенно работы Владислава Ерко.

"Пузатый Пацюк"

В серии графических иллюстраций я стремилась создать реальный эффект освещения — свечи. Колорит такого освещения в оранжевых или желтых бликах, лиловых полутонах и глубоких холодных фиолетовых тенях. Цветовая палитра работ весьма ограничена, я использовала контрастные цвета — красный, зеленый, синий, желтый, фиолетовый. Данный колорит хорошо передает атмосферу повести и праздника Рождества Христова.

Композиция тоже выстроена особым образом. Например там, где Пацюк — все идет по кругу, также и в работах, где изображена Оксана. А вот в работе с Солохой и Екатериной, там все находится по диагонали, в первой — она направлена к нам, а во второй — от нас. 

"Поездка в Петербург"

Орнаменты в иллюстрациях также играют важную роль. Во-первых, они выступают в роли связующего фона всей серии работ, плавно перетекают из одной работы в другую. Во-вторых, каждый символ имеет свое значение и был выбран не случайно.

А что сложнее, придумать или непосредственно нарисовать?

Конечно же, нарисовать. Если произведение и его образы тебе близки, то нет ничего сложного понять каждый характер и представить, как бы ты хотел их подать. В твоей голове они начинают жить своей жизнью, ты как бы на время превращаешься в актера, которому предстоит проиграть несколько ролей одновременно. Вот только разница в том, что твоя сцена — это чистый лист бумаги. И вот тут наступает самое сложное — воплощение идеи, образов, самого сюжета в целом.

"Сватанье Оксаны"

А сколько времени уходит на одну картину? Вот, например, "Пузатый Пацюк" сколько занял времени?

Это самая большая работа в серии, если остальные фомата А3 то она А2. На ее создание у меня ушло два месяца, можно так сказать — "полного погружения в работу". Я просыпалась, завтракала и  садилась за отрисовку. И так до ночи, иногда даже до глубокой ночи. Каждый день. Я уже просто брала лупу и рисовала с ней, так как к конца дня глаз очень "замыливался" и я уже переставала хорошо видеть, все расплывалось. Могу сказать, что  мне все эти точки еще долго мерещились перед глазами.

Детали

Невероятно! А какова дальнейшая судьба этих работ?

Спасибо. Все дипломные работы остаются в университете, поэтому я с ними попрощалась. У меня остались только фото на память.

У нас в академии искусств тоже была одна потрясающая картина. Люди у неё просто застывали. Вечерний Харьков, людная улица после дождя, идут по лужам школьницы, горят вывески закусочных, едут маршрутки… и посреди людной улицы стоит, бледный, как смерть… Гоголь в чёрном цилиндре… Он смотрит на тебя пронзительно глубоким взглядом. Над домами виднеется огромная Луна, и на ней… Силуэт крадущегося чёрта. 
Думаю, что это тоже дипломная работа и, пожалуй, лучшая картина, какую я когда-либо видел, просто магия.

Прекрасно, жаль, что я не смогу ее увидеть… Да, наверное, всех, кто работает над Гоголем, преследует мистическое вдохновение и работоспособность. 
Пока не доделаешь до конца — не отстанет. Как будто сам Николай Васильевич стоит рядом с кнутом и пряником, одним грозит, а другим поманивает.

 

"Одиночество"

 

Среди Ваших зарисовок мне встречалась девушка с часами...

Это мне иногда просто в голову приходят какие-то варианты одежды для полных девушек, вот я и зарисовываю, в виде скетча. 
Мало ли, вдруг когда-нибудь в какой-то иллюстрации пригодится? Чтобы идея не убежала.

 

А эти гигантские животные на картинах, не влияние ли Хаяо Миядзаки?

О да, как же я могла забыть, я же тот ещё отаку. Да-да, я обожаю аниме и особенно произведения студии Гибли. Когда я увидела "Ходячий замок Хоула" Миядзаки, то пришла в восторг! Хаяо Миядзаки — это воистину Уолт Дисней Японии. А "Ходячий замок" — это одна из книг, которую я мечтаю проиллюстрировать.

"Сказки перед сном"

Кстати, о мечтах. Какая самая заветная в творчестве? Мультфильм/манга или какая-то особенная книга? Или фильм на грани анимации и кино, в стиле Френка Миллера?
Или даже своя линия плюссайз одежды?

Наверное самая заветная мечта — когда-то прийти в книжный магазин и увидеть на полке книгу со своими иллюстрациями от начала и до конца. И при этом знать, что это еще не конец, что впереди меня ждет еще много произведений. Знакомство с новыми персонажами, постоянное погружение в любимую работу — это прекрасно, даже если полностью изматывает.

И немного о бодипозитиве


Надеюсь, что когда-то наступит время, в котором люди будут настолько мудры, чтобы наконец-то любить себя и уважать свое тело за то, что оно является оригинальным и неповторимым домом твоей души, а изобретения вроде весов перестанут быть навязчивой мыслью и займут свое законное место на кухне. 
Человек — это больше, нежели тело, последнее лишь дом и инструмент, с помощью которого мы должны выражать себя и тогда все будет хорошо.

 

Собрал и подготовил Иван Брус(liberator18), огромное спасибо Валерии за интервью! 

©liberator18, 18.03.2018. Специально для ForFeed.ru.


Рейтинг: +5 Голосов: 7

Видеоролики по теме

Комментарии 2